Приветствую вас. Вы решили играть за копейщика? Тогда это руководство для Вас!
2.1. Без ранга

Путь Человека Бойца одинаков для всех шести боевых профессий людей и до 20 уровня проходит абсолютно незаметно за час неспешного выполнения квестов Помощника Новичков в стартовой деревне.
Для пренебрегающих квестами любителей гринда лучшим местом кача остаются Эльфийские руины с Теневым кинжалом в руках и в Деревянном Сете, полученном на 2 лвле в Камаэльской деревне у Маркеллы по квесту "Проверка Снабжения"
А вот цепочка квестов, выполнение которых позволяет за минимальное время получить 20 лвл и ~200к.
- Проверка снабжения (2+; Деревня Камаэль (Снабженец Маркелла))
- Шаг в будущее (3~10; Деревня Говорящего Острова (Хранитель Портала Рокси))
- Золотые Холмы (6+; Деревня Камаэль (Снабженец Маркелла))
- Меч Единства (9~16; Школа Седрика (Великий Мастер Роен))
- Лекарство от лихорадки (15~21; Деревня Говорящего Острова (Элиас))
- Странное родство (15+; Деревня Темных Эльфов (Рабочий Склада Карлон))
- Вечная любовь (15~19; Деревня Говорящего Острова (Лилит))
- Путь Воителя (18+; Воин; Деревня Глудин (Мастер Аурон))
- Путь судьбы (20~36; Деревня Орков (Провидец Ливина))
- Тревожные новости (20~36; Шутгарт (Провидец Мойра))
2.2. D-грейд
По достижении 20-го уровня и получении профессии Воина появятся первые скиллы на копье.
Обмундирование.
Оружие:
С ним все просто, на первое время подойдет Теневое Оружие от Главы Гильдии, либо купить
Обычный Предмет - Глефа в магазине за 80к.
Броня:
Если в дальнейшем вы планируете ЛВК-билд (подробнее о Билдах ниже), то можно сразу начать привыкать к легкой броне. Хотя, на мой взгляд, выгода сомнительна и лучше использовать тяжёлую броню.
Обычный Предмет -Полуплаты, лучшая тяжёлая броня Д-грейда, превосходящая по показателям все остальные доспехи, включая Броню Академиков и нормальные тяжёлые сеты. Продаётся в магазинах за копейки.
Для эстетов выбор сведется к Мифриловому и Панцирному тяжелым сетам. Из легких – Мантикора. Но, поскольку 40-й уровень достигается в худшем случае за пару дней, смысла в них нет никакого.
Щиты:
Про эту фигню забудьте, раз и навсегда.
Умения
//20 уровень
Владение Копьем: с ним все понятно, пассивка на использование Копий и Алебард. *
Дикий Размах: Удар копьем. Неплохой скилл для начала, тем более что работает с оверхитом.
Увеличение HP *
Боевая Стойка Коварства: – Увеличивет силу критического удара. Непрерывно потребляет ману. *
Боевой Клич: На 60 секунд увеличивет P.Atk. +20%
Оглушающая Атака: используется с дубинами, оглушает противника и наносит некоторое количество повреждений. Пригодится до 40 лвла.
//24 уровень
Увеличение HP: Пассивка на быстрое Восстановление HP.
Точность: аура, при включении добавляет +3 точности. Непрерывно потребляет ману.
Жизненная сила: Ускоряет восстановление ХП в положении сидя.
//28уровень
Боевой Рёв: Весьма полезный скилл, в будущем не раз спасем вам жизнь. При активации увеличивает максимальное количество ХП, и столько же вылечивает. Аналог баффа "Благословение Тела" у Проповедника, только висит вдвое меньше. Откат примерно три минуты. На уровнях 72+ мгновенно вылечивает около 2500 ХП.
//32уровень
Найти Уязвимость Насекомых: +30% к дамагу по насекомым, висит 5 минут. Очень полезный скилл для кача, к примеру, и в Муравейнике и в Гробнице Императоров.
Вообще, сложно сказать, чем руководствовались в НЦсофт, когда давали нам и Гладам эту замечательную серию умений. По всей видимости, скилл на определение уязвимостей у жуков, тараканов и пр, как-то связан с травой, которую они курят.
//36уровень
Львиное Сердце: Крайне полезный скилл в ПвП. Увеличивает сопротивляемость к заклинаниям обездвиживания, стану и дебафам.
Начиная с 20го уровня, становятся доступны катакомбы и некрополи, эти места станут вашим домом на протяжении практически всех последующих уровней.
В период с 20 по 30 (а можно и до 32) уровни, оптимальное место - Жертвенный Некрополь, что находится на берегу моря, к юго-западу от Пустоши. Телепорт из Глудина - Поселение Ящеров Лангк.
25-35 Склепы позора - к юго-западу от Шутгарда, одноимённый телепорт (в хрониках Грация Плюс эта локация будет переделана для персонажей 80+ уровня!)
30-35 Муравейник (телепорт Глудио - Муравейник) и Лагерь Орков (Глудин - Лагерь Орков).
С 30 по 40 Некрополь Пилигримов и Катакомбы Еретиков.
2.3. C-грейд
Свершилось! квест на смену профессии (Испытание храбрости, Испытание доверия, Испытание мастерства) остался позади, и теперь вы полноценный Копейщик. С чем вас категорически поздравляю!
Поскольку период с 40 по 52 уровень пролетает достаточно быстро, с экипировкой можно особо не заморачиваться.
Обмундирование.
Оружие:
Оптимальным выбором станет дешёвая, но очень эффективная
"Обычный Предмет - Секира Орков"
Выложившим пять с лишним млн адены в магазине за настоящую Секиру Орков, безусловно имеет смысл её точить. Также важной частью для неё станет кристалл SA
Начиная с С грейда, в каждое оружие можно вставить один из трёх типов кристаллов SA, придающих оружию уникальную возможность. В разном оружии эффекты от SA меняются, равно как и получаемый эффект.
(Special Ability - Специальная Возможность).
Для примера рассмотрю возможности нормальной Секиры Орков:
- Критическое Оглушение: 15% шанс оглушения противника при критической ударе, полезное SA.
- Интенсивный импульс: Немного увеличивает Радиус Атаки. Наверное, просто удлиняет копьё.
- Угол Атаки: Увеличивает угол поражения, весьма полезно при отсутствии углов.
Броня:
Обычный Предмет - Полный Латный Доспех. Лучший по защите и при том исключительно дёшевый!
Умения
//40 уровень
Сокрушительная Мощь: используется с копьем, добавляет 750 единиц к физической атаке, возможны сверхудар и критический удар. Это скилл большой мощности и малого времени отката и теперь в ПвП противников ожидает неприятный сюрприз.
Найти Уязвимость Животных: Прибавка +30% к дамагу по зверушкам.
Сфокусированная Атака: Исключительно полезная в ПвП аура, ест немного маны при включении, дальше даботает бесплатно. Удары копья бьют только по одной цели, одновременно повышается точность на +6 и сила критического удара. На спецудары не распространяется, как били по площади, так и будут бить.
Грозовой Шторм: Одно из тех умений, из-за которого Копейщик и получил свою уникальность. Сильный удар копьём по площади с шансом оглушения. Ест много маны.
Вихрь: Сильный удар по окружающим. Один из двух ударов Копейщика, точащиеся на стихию!
//43уровень
Предельное Безумие: пассивное умение, автоматически увеличивает силу атаки, когда количество ХП падает ниже 1/3.
Вой: в течение небольшого времени уменьшает силу атаки у окружающих на -23%. Радиус скилла небольшой, затраты по мане умеренные.
Провоцировать: еще одно великолепное умение Копейщика – повышает агрессивность мобов к вам на единицу, что позволяет собирать паровоз на порядок быстрее всех остальных классов. Имеет 3 уровня, с каждый уровнем радиус увеличивается. Со вводом хроник ГФ (Грация Финал) кладёт на цели дебафф - уязвимость к копью на 10 секунд. Прекрасно работает в ПвП.
//46уровень
Найти Уязвимость Растений: поставки высококачественной травы в НЦсофт непрекращаются круглые сутки, в результате мы обзавелись еще одним полезным скиллом…
Волнующая Схватка: очень полезное умение, повышает скорость атаки, но снижает скорость бега.
Экспинг
40 уровень ознаменовался появлением целого набора новых умений, и теперь надо найти место, где их применить.
Самым популярным местом являются Катакомбы Отлучённых и Некрополь Культистов, в качестве альтернативы подойдут Сады Богини Евы.
В каты можно залезть, начиная с 40 уровня и не вылезать оттуда вплоть до 56, в Сады лучше идти с 46 уровня.
К 52 уровню можно переместиться в Катакомбы Отступников или Некрополь Повстанцев.
2.4. B-грейд
Только теперь, в середине 50х уровней, Копейщик начинает раскрывать свой потенциал!
Тут экипировке следует уделить больше внимания.
Обмундирование.
Оружие:
Обычный Предмет - Пика, поищите на рынке, она дешёвая и мощная и является отличным выбором, поскольку SA в нормальном Б-оружии довольно бестолковые.
В
Броня:
Хотя семейство Б-грейдовой брони, довольно велико, я предлагаю не морочить себе голову ради мизерной прибавки HP и купить на рынке
Обычный Предмет - Латный Доспех Рока или
Обычный Предмет - Латный Доспех Синего Волка
Умения
//52 уровень
Найти Уязвимость Животных: еще один плод богатого воображения НЦсофта – детект уязвимостей у зверюг…
//55 уровень
Возрождение: отличный скилл, практически мгновенно восстанавливает HP до 100%, может быть использован только при уровне HP ниже 10% от общего кол-ва. Каст скилла может быть сбит ударом.
Оглушающий Топот: еще одно уникальное умение Копейщика, массовое оглушение и снятие таргета у врагов. Урона не наносит. Шанс прохождения заметно выше, чем у Грозового Шторма, а ману ест вполовину меньше.
Гнев: Ориентирован исключительно на ПвП, снимает CP в процентном соотношении. В пике своего развития снимает 30% CP. Может быть использован против других игроков принудительно, с зажатием CTRL.
//58 уровень
Найти Уязвимость Драконов: очередной детект, в этот раз на Драконов.
Свирепое Нападение: увеличивает число поражаемых копьем целей на 1. Действует 2 минуты.
Точность Копья: аура, увеличивает точность при использовании копья на +2. Непрерывно ест ману.
Безумие Войны: аура, увеличивает сопротивляемость ко сну на 10 единиц и оглушению на 5 единиц. Непрерывно ест ману.
Экспинг
С 52го уровня самым удобным местом являются Катакомбы Отступников под Ореном, а с 55 можно перебраться в Некрополь Повстанцев. В обоих локация можно сидеть вплоть до 60 и чуть выше. В качестве альтернативного места вполне подходят групповые мобы под Ореном на Лугах Небесной Тени, для загона прекрасно подходят углы из кучи бревен и телег.
По достижении 58 уровня можно попробовать перебраться на Древнее Поле Битвы, там можно жить до 72 уровня включительно.
2.5. A-грейд
Здесь с самого начала следует не ошибиться в экипировке, от нее во многом будет зависеть дальнейший стиль игры. А так же в полной мере можно оценить все нюансы билдов.
Обмундирование .
Оружие
Совершенно верно, на данном этапе всё ещё не имеет смысла крафтить нормальное оружие, т.к. ресурсов в крафт вложите почти как в S-оружие, на десятки миллионов, а прибавка по сравнению с Обычными Предметами выйдет мизерной (и то лишь в случае успешного крафта).
Обычный Предмет - Глефа Таллума - наш выбор.
Исключением является Алебарда.
Поясню: низкоуровневое оружие А-грейда получается при завершении квеста на сабкласс и поэтому на рынке зачастую стоит меньше топ-B. Впрочем, Алебарда по урону сравнится с Глефой Таллума только при проточке на +4 и выше, а точить выше +3 уже рисковано.
Алебарда – низкоуровневое А-грейд копьё.
- Ускорение: +6% скорости атаки, в сочетании с тяжёлым сетом Таллум даёт изумительный результат!
- Критическое Оглушение: 25% шанс оглушения при крите.
- Угол Атаки: Увеличивает угол поражения.
Глефа Таллума – А-грейд копье среднего уровня.
- Наведение: +4 точность.
- Здоровье: +25% HP
- Угол Атаки: Увеличивает угол поражения
Броня.
Обычные латные доспехи Кошмаров и
Обычные латные доспехи Величия - бюджетный вариант, но весьма неплохой. Даже под париком, даже с лагающим лекарем Копейщик теперь имеет очень хорошие шансы выжить, получив стан.
Довольно большое количество А-грейд сетов подходит для Копейщика, но, по сравнению с Б-грейдом, специфика каждого сета выражена сильнее.
Сеты тяжелой брони:
Латный Доспех Величия: (+2СИЛ/-2ВЫН, +4% сила атаки, +3 Точность, -50% шанс оглушения) отличный и универсальный топ-А сет для Копейщика, также очень популярный.
Латный Доспех Кошмаров: (+2ВЫН/-2ЛВК, +4% физ.атк, +70% к сопротивляемости ко сну и обездвиживанию) топ-А сет, использующийся в билде на +КОН, а также лучший сет для осад и территориальных битв.
Латный Доспеха Таллума: (+2СИЛ/-2ВЫН, +8% скорости атаки, +5759 загрузки, +80% к сопротивлению яду и кровотечению) один из весьма распространенных А-грейд сетов для Копейщика, обычно используется совместно с Алебардой (SA Ускорение) В качестве дополнительного штриха можно сделать тату на +ЛВК, ещё больше увеличив скорости атаки.
Экспинг
До 63-64 уровня можно продолжить экспинг в Повстанцах, но уже пора перебираться в Молитвенный Некрополь, находящийся по соседству, в нем можно сидеть вплоть до 69-70 уровня. Начиная с 66 подойдут Логово Антараса, Катакомбы Ведьм и Некрополь Мучеников, предел развития в них около 72 уровня.
В качестве альтернативного места подойдут Башня Дерзости и Древнее Поле Битвы, а локации Катакомбы Тёмного пророчества, Некрополи Апостолов и Святых подойдут тем, кто достиг 70го уровня.
C 74-75 перебираемся вглубь Апостолов и Святых, осваиваем Катакомбы Запретного Пути и высокоуровневые локации: Болото Криков, Монастырь Безмолвия, Гробница Императоров, Кузницу Богов, Лагери Варка и Кетра.
2.6. S-грейд
Обмундирование.
Оружие:
Святое Копьё
- Здоровье: +25% HP
- Наведение: +5 точность
- Ускорение: +7% скорость атаки
Броня:
Для S-грейда весь выбор брони сведен к выбору между тяжелой или легкой.
Броня Имперского Крестоносца: (-2ЛВК/+2СИЛ, +445 HP, +70% сопротивление ко сну и обездвиживанию) тяжелый сет, в котором Копейщик становится самым настоящим Полководцем. Особенно комплекте с оружием на ХП.
Доспех из Драконьей Кожи: (+1ЛВК/+1СИЛ/-2ВЫН, +4% физ.атк, +4% скорость атаки, +289 MP, +5759 загрузка) легкий сет, для Полководца подходит мало, но можно использовать для продвинутой версии билда на скорость атаки
Для тех кто сомневается при выборе А сета+6 и S-сета, замечу, что в S-броне есть возможность вставки специальных камней атрибута для увеличения сопротивления к конкретным видам стихийной магии.
Умения
//76 уровень
Острие Иглы: используется с копьем, добавляет 3849 единиц к физической атаке, возможны сверхудар и критический удар. По сути, это нюк, бьёт с огромной силой, часто критует и в ПвП просто незаменим!
Здоровье: Повышение сопротивления к Яду и Кровотечению на 20%
Мудрость: Повышение сопротивления к Обездвиживанию, Сну и дебафам на 20%
Шокирующий Заряд: Одно из самых лучших боевых умений Полководца! Дистанционная физическая атака по площади с дальностью 500, одновременно оглушает цель, снимает таргеты цели, снижает физ. и маг.защиту на 30%, возможен крит и оверхит. Игнорирует щиты. Для использования тратится не только MP (53), но и HP (507).
Глаз Охотника: Еще один детект, на этот раз три в одном, одновременно на жуков, растения и зверушек.
Мастерство Умений: Пассивное умение. Может увеличить время наложенного бафа вдвое или использовать умение без задержки. Шанс срабатывания зависит от значения параметра СИЛА у персонажа.
Землетрясение: сильный круговой удар, снимает таргет, возможен крит и оверхит. По аналогии с Шокирующим Зарядом использует MP (87) + HP (340). Второй скилл Копейщика, точащийся на элемент! На этот раз, правда, только на элемент Земли.
Храброе Сердце: Восстанавливает 1000 CP.
Глаз Убийцы: последний детект уязвимостей, в этот раз на магических созданий, Гигантов и Драконов.
Мастер Схватки: пассивное умение, увеличивает физ.атаку на 80, CP +5% при использовании оружия ближнего боя.
Парирование: аура, при включениие увеличивает физ. и маг.защиту на 25%, снижает скорость бега на 10%, точность -4, скорость атаки -20%. Постоянно ест ману.
Экспинг 76+
На высоких уровнях про экспиг соло/дуо можно забыть.
Частично можно продолжить эксп в старых зонах, Некрополях Апостолов, Святых, Запретного Пути, Апостолов, на верхние этажи Башни Дерзости без снимающего паралич сапорта лучше вовсе не соваться. Также на 76+ становится намного комфортнее в Монастыре Безмолвия, Гробнице Императоров, Кузнице Богов, Лагерях Варка и Кетра
2.7. S80-грейд
Обмундирование.
Оружие:
Алебарда Династии (333/151)
- Злость: +78 физ.атк, -15% HP
- Критическое Оглушение: 48% шанс оглушения при крите
- Лёгкость: -20% вес оружия
Трезубец Икара (363/163)
- Злость: +78 физ.атк, -15% HP
- Критическое Оглушение: 48% шанс оглушения при крите
- Лёгкость: -20% вес оружия
Броня:
Броня Династии (+1СИЛ/-1ВЫН, +4.6% физ.защ., +418 HP, +6 защиты от тьмы)
Броня Династии - Мастер Оружия Essence Lvl.1: (+2СИЛ/-2ВЫН, +5,4% физ.атк., +492 HP, +8 защиты от тьмы, увеличены повдеждения от критического удара, увеличен шанс критического удара)
Броня Династии - Мастер Оружия Essence Lvl.2: (+2СИЛ/-2ВЫН, +6,6% физ.атк., +492 HP, +8 защиты от тьмы, увеличены повдеждения от критического удара на 282, увеличен шанс критического удара на 2,95%) Кроме того, полный сет S80 первого и второго лвла позволяет носить плащи (+20 физ.защ.)
//80 уровень
Символ Чести: так называемое фьюжн-умение, увеличивает восстановление HP/CP всех находящихся в радиусе действия. Эффект пропадает, если вы эту зону покидаете. Зарядки, начиная с ГФ, уже не требует, а само умение Зарядки удалено.
Воля Стрелка: когда используется лук или арбалет, повышается точность стрелбы на 8 единиц и дальность стрельбы на 50 единиц. Во время атаки мощность физических умений и шанс критического удара увеличиваются.
Воля Воина: когда используется оружие для поражения на малых расстояниях, повышается физическая атака на 100 единиц и скорость атаки на 10%. Во время атаки мощность физических умений и шанс критического удара увеличиваются.
Тайна Тайн: на 30 секунд увеличивает на 30% мощность обычных повреждений и умений при сражении с другими игроками.
Раскрыть Слабое Место: Пассивное умение, понижающее физическую защиту противника и повышающее силу и вероятность критической атаки обычных ударов.
Защита Равновесия: сопротивление элементам (похоже, свету и тьме) повышается на 20 единиц. Когда персонаж получает повреждения, магическая защита и сопротивление элементам дополнительно увеличиваются.
Защита Стихий: сопротивление стихиям повышается на 20 единиц.Когда персонаж получает повреждения, магическая защита и сопротивление стихиям дополнительно увеличиваются.
Защита Рун: магическая защита повышается на 15%. Когда персонаж получает повреждения, магическая защита и сопротивление атрибутам дополнительно увеличиваются.
Прилив Ужаса: распространяет вокруг эманации ужаса. Снижает скорость ближайших врагов на 33% и обращает в бегство на 8 секунд.
3.Умения для заточки

- Сила: Увеличивает силу удара
- Цена: снижает количество затрачиваемого MP
- Огонь: увеличение урона за счёт придания скиллу атрибута стихии Огня из оружия
- Вода: увеличение урона за счёт придания скиллу атрибута стихии Воды из оружия
- Ветер: увеличение урона за счёт придания скиллу атрибута стихии Ветра из оружия
- Земля: увеличение урона за счёт придания скиллу атрибута стихии Земли из оружия

- Земля: увеличение урона за счёт придания скиллу атрибута стихии Земли из оружия
- Сила: Увеличивает силу удара (информация уточняется)
- Цена: снижает количество затрачиваемого MP (информация уточняется)

- Шанс: Увеличивает шанс срабатывания
- Умение: снижает количество затрачиваемого MP и увеличивает силу удара.

- Шанс: Увеличивает шанс срабатывания
- Цена: снижает количество затрачиваемого MP

- Восстановление: Уменьшает время перезарядки умения
- Атака: увеличивает силу атаки

- Цена: снижает количество затрачиваемого MP и уменьшает штраф на скорость бега

- Сила: Увеличивает максимальное количество HP
- Сила: Увеличивает максимальное количество CP
- Жизнь: Увеличивает скорость восстановления HP
- Храбрость: Увеличивает скорость восстановления CP

- Цена: Снижает потребление MP

- Сила: Увеличивает силу удара, по 1% за 1 улучшение.
- Цена: Снижает потребление MP

- Шанс: Увеличивает шанс срабатывания.